Главная » Работы в саду и в огороде » Сельскохозяйственная техника и оборудование, выставки

Реконструированная зерносушилка М-819

В последние годы острый дефицит используемого в зерновых сушилках жидкого топлива, его высокая стоимость резко осложнили послеуборочную обработку зерна. Затраты на его сушку стали преобладающими в издержках на его производство. Установлено, что в наиболее распространенных в Беларуси зерновых сушилках шахтного типа (их энергетический КПД всего лишь 40-45%) потери тепла и, следовательно, топлива составляют более 50%.

В 1993 году нами испытана новая технология сушки зерна. На энергосберегающую поточную технологию была переведена польская зерносушилка М-819. Комплект нестандартного оборудования для нее был изготовлен и установлен силами научно-производственного центра «Белагротех» Белорусского аграрно-технического университета.

Сущность реконструкции состоит в следующем: шнек под шахтами зерносушилки был заменен ленточным транспортером длиной 4 м с лентой шириной 0,5 м. Над рабочей ветвью транспортера установлены перегородки, образующие два ручья для потока рециркулирующего, а также высушенного и охлажденного зерна. Первый поток направлен в загрузочную норию, в которой он смешивается с непрерывно поступающим на сушку сырым зерном, второй поток в установившемся режиме работы непрерывно выводился из зерносушилки при заданной кондиционной влажности зерна 13-14%. Теплоноситель, отработанный в секции досушивания и охлаждения при температуре 37-40°С и относительной влажности 25-30%, возвращали в топку.

Производительность агрегата определяли путем отбора и взвешивания выпускаемого зерна. Она составила 7,6 т/час, что соответствует суточной производительности 170 т/сутки, т.е. она превысила достигнутую до реконструкции в 2 раза. Удельные затраты тепла сократились более чем в полтора раза, экономия топлива составила 46%, на 30% снижены затраты электроэнергии.

Расходы на приобретение дополнительного комплекта изделий для реконструкции зерносушилки М-819, а также на его монтаж полностью окупаются и дают прибыль только за счет экономии топлива и электроэнергии в первый сезон эксплуатации.

Н.Г. Лазарь.

Другие статьи на эту тему читайте здесь.

Понравилась ли статья? Оцените содержание материала
Увидеть, как её уже оценили можно тут