История создания этой породы относится ко второй половине XIX века, когда в Россию из Бельгии стали завозить мелких тяжеловозов - арденов, которых скрещивали с лошадьми упряжного типа различных пород.
У русских тяжеловозов небольшая широколобая голова, мускулистая шея, низкая широкая холка, довольно длинная спина, прочная поясница, раздвоенный свислый круп, глубокая и широкая грудь, сухие, правильно поставленные ноги. Масть преимущественно рыжая и рыже-чалая. Живая масса - 550-600 килограммов.
Уступая другим отечественным заводским породам в росте (высота в холке - 150 сантиметров), русские тяжеловозы обладают многими преимуществами, выдвигающими их на одно из первых мест по хозяйственной ценности. Эти лошади выносливы, подвижны, имеют высокую грузоподъемность и способы работать достаточно долгое время с большим тяговым усилием, а на короткой дистанции - при вывозе груза с пашни, на грязной ухабистой дороге или подъеме - могут сделать рывок, непосильный для лошадей других пород. К тому же они отличаются спокойным и добрым нравом, что всегда ценилось в рабочей лошади.
Немаловажно и то, что русские тяжеловозы живут до 20-25-летнего возраста и плодовиты. Кобылы этой породы дают за лактацию 2500-3000 килограммов молока, поэтому их широко используют на кумысных фермах.
Другие статьи на эту тему читайте здесь.
посетите наш форум о лошадях |