Пьянка в древнем мире

Ответить
Аватара пользователя
honeygarden
Администратор
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 12:29

Пьянка в древнем мире

Сообщение honeygarden »

Глоток свинца. Не нами это придумано, не с нас это началось - прикладываться к рюмке... И кто может оспорить смелую гипотезу, что питейные традиции уходят своими мощными корнями аж в доисторические времена? Ну, посудите сами: первобытные охотники, озабоченные пропитанием, мясом насущным, заваливают гиганта мамонта. Разве это недостойный повод для пиршества с обильным возлиянием горячительного? Но тайна сия велика есть... А вот касаемо граждан древнего мира - это уж точно: попивали, грешники, попивали.

Правители Древнего Вавилона, Китая, Индии и других азиатских стран держали своих подданных в железной узде, вели беспощадную антиалкогольную кампанию с применением крайних мер. Один из законов Хаммурапи, царя Вавилона, гласил: «Если надитум или энтум (жрица), не живущая в обители, откроет корчму или войдет в корчму для питья сикеры (вина), то эту свободную женщину должно сжечь».

В 1220 году до н.э. китайский император By Ванг издал вердикт, согласно которому застигнутые во время употребления спиртных напитков лица подвергались смертной казни. Как стало известно спустя много веков, успех ему не сопутствовал.

В Древней Индии мужчины, уличенные в пьянстве, подвергались мучительной казни: им вливали в рот расплавленный металл.

Или до или после. Из приведенного мы видим, что неумеренному употреблению алкоголя в странах древней Азии ставился со стороны светских властей жесткий заслон.

Вместе с тем, у древних персов отсутствовал запрет на винопотребление. Более того, Геродот писал: «Персы - большие любители вина... за вином они обычно обсуждают самые важные дела. Решение, принятое на таком совещании, на следующий день хозяин дома, где они находятся, еще раз предлагает (на утверждение) гостям уже в трезвом виде. Если они и трезвыми одобряют решение, то выполняют. И наоборот, решение, принятое трезвыми, они еще раз обсуждают во хмелю».

Хуже свиней. Древняя Спарта выглядела отдельным островом трезвости среди веселящейся древнегреческой знати. В силу определенных военно-политических и социально-экономических условий спартанцы не создавали себе культ Диониса (Вакха). Прославленный Ликург категорически запретил употребление вина всем спартанцам без исключения. Государственные лидеры Спарты видели спасение родины от врагов в исключительной трезвости своих воинов, в их физической силе, выносливости, закалке организма и военном мастерстве.

В назидание молодому поколению спартанцы спаивали илотов (бесправные земледельцы Спарты) чистым (неразбавленным) вином и заставляли их петь и плясать. Ни членораздельного пения, ни динамичной пляски не получалось. Тогда пожилые спартанцы говорили молодежи:

«Никогда не пейте вина. Смотрите, они хуже свиней, не будьте такими!»

Патриции, плебеи, рабы. Как известно, рабы в Древнем Риме были бесправны и по своему положению приравнивались к скоту, а потому и не могли беспрепятственно посещать увеселительные заведения и прикладываться к хмельному.

Рабам разрешалось «причаститься» лишь один раз в год на праздниках, посвященных Сатурну - богу посевов, покровителю земледелия. Торжества происходили в декабре, когда урожай был убран и приготовлено вино. В этот день все объявлялись равными, рабы могли свободно располагаться за праздничными столами рядом с высокопоставленными особами и наслаждаться терпкими напитками.

В поисках «истины». Если рабам разрешалось пригубить вино только раз в году, то римская знать никаких ограничений не знала. Считая свою земную жизнь подлинным раем, она объявила чувство опьянения божественным. А коль так, то считалось, что «истина в вине».

На семейных праздниках римляне для пущей веселости придумывали различные хитрости, чтобы споить виновника торжества. Так, по случаю дня рождения юбиляра заставляли выпить столько кубков вина, сколько букв в его имени. Другая уловка заключалась в том, что один из гостей: спрашивал юбиляра: сколько лет он желает прожить? Получив ответ, вся компания дружно требовала, чтобы он выпил за каждый предстоящий год жизни по кубку. Не этим ли объясняется то, что в Древнем Риме долгожителей было маловато?

В. Егорычев.
Ответить