Главная » Работы в саду и в огороде » Сельскохозяйственная техника и оборудование, выставки

Мой маленький трактор

Инженер из Минска Сергей Владимирович Голод владеет небольшим трактором. Своими руками собрал он своего «стального коня». Где взял агрегаты? Ответ прост: на свалках! Да-да, именно там он нашел устаревшую инвалидную мотоколяску, задний мост, принадлежавший раньше «Жигулям». Кое-что купил... И вот она - машина, которая все может, все умеет.

К примеру, глядя на заборы, клубничные грядки, кусты смородины, осознаешь, как нелегко развернуться в таких условиях самому маленькому механическому «клопику», тому же мотоблоку. А «малышу» и разворачиваться не надо: он ездит вперед-назад, используя полный реверс и все четыре передачи. Ну, а коль придется развернуться, то это можно сделать практически на одном месте, чему способствуют раздельные тормоза на ведущих колесах. В общем, маневрировать в условиях дачной тесноты можно виртуозно. Эту особенность больше всего ценят хозяйки, которые всегда опасаются, что железная самодвижущаяся штуковина обязательно наедет на любимый куст пионов.

А как важно не дать перегреться двигателю на полной мощности. Здесь же благодаря усиленному принудительному воздушному охлаждению такой проблемы не существует, даже когда двигатель напрягается на все свои 14 лошадиных сил, прокладывая борозду в тяжелой глинистой почве.

Тем более мотор не перегревается, когда «малыш» весело бежит со скоростью 25 км/час. Ехать так можно, например, на пруд за водой. Правда, обратно тащить прицеп с тремя 200- литровыми бочками ему придется медленнее.

Коль речь зашла о прицепе и транспортных работах, то стоит отметить, что трактор по своему предназначению - не транспортное средство. Его обязанность быть тягловым механизмом для многочисленных орудий обработки земли. Этот «малыш», как и его «взрослые родственники», способен практически на все. С двухкорпусным плугом он прокладывает борозду общей шириной в 40 сантиметров. Работает с трехкорпусным окучником и таким же культиватором, у которого можно менять рабочие лезвия. К слову, ширина колеи у трактора 11 метр и потому расстояние между бороздами около 55 сантиметров, что несколько меньше общепринятого, но для дачных участков оно оправдано. Говоря о сельхозорудиях, нельзя не восхититься электрической наш веской. Все прицепные орудия г поднимаются, чтобы они не вредили во время подъезда, разворота и других холостых движений. Когда в конце борозды поднимается плуг, это воспринимаешь, как само собой разумеющееся. Но поднятая рама с тремя боронами впечатляет.

Существуют и другие сельхозорудия, вроде дисковой бороны, которая хорошо подрезает дерн. Обо всем не расскажешь. Но миниатюрную картофелекопалку нельзя забыть. После ее прохода остается белый след - все клубни лежат на поверхности.

Бульдозерный нож - орудие скорее всего промышленное. Тем не менее идля него нашлась работа - выровнять участок. Трактор можно переоборудовать и под бульдозер, и под грейдер, чтобы наилучшим образом сгладить все малозаметные впадины и возвышенности. Работая, не надо волноваться и хвататься за рычаги, когда нож начинает слишком зарываться в грунт: несложное автоматическое устройство в этом случае меняет угол его наклона.

У нас мало ценят комфорт, особенно в деревне. Его начинаешь замечать, когда лишаешься. Ведь не совсем приятно трудиться в нудный осенний дождик или под палящим июльским солнцем без крыши над головой. Крыша-навес надежно укреплена на четырех опорах и позволяет к тому же вывести выхлопную трубу вверх. Это избавляет тракториста от необходимости вдыхать не совсем полезные выхлопные газы. Добавим, что мотоциклетный глушитель весьма ощутимо снимает шум двигателя, так что условия работы вполне подходящие.

У этой крошечной машины все, как у «настоящей»: стартер, указатель уровня топлива, указатель включения передач, термометр, показывающий температуру головки двигателя, сигнал, счетчик пути, радиоприемник...

Когда Сергей Владимирович смело поехал через канаву на участок, я невольно вскрикнул... А после, посмотрев на крутой склон, подумал, что в придачу ко всему его и перевернуть трудно. Потому и смелее садился за руль, чтобы прогнать две борозды, хотя раньше никогда не работал ни на каком тракторе. Зато за конным плугом походить доводилось. Никакого сравнения. Не надо идти по рыхлой земле, не надо постоянно удерживать в нужном направлении вихлящий тяжелый плуг, не надо таскать его на себе в конце борозды. Нажимай на рычаги да езди взад-вперед.

- А если у человека гектар земли? - задал я вопрос, вспоминая деревенских родственников и их мучения весной и осенью, связанные с поисками коня.

- Самая подходящая площадь для трактора такого класса, - ответил мастер.

И действительно, приходится ему обрабатывать не только свой участок, но и соседей, притом тех, которые имеют собственные мотоблоки. Были и такие, которые поначалу подозрительно косились на «самодельщину». Теперь и они ярые поклонники маленького тракторка.

Сергей Владимирович считает, что такую технику могла бы изготавливать любая механическая мастерская, где есть несколько станков да электросварка. Большинство комплектующих узлов можно скупить по невысокой цене - все равно они закончат свое существование на свалках металлолома. Подготовка производства заняла бы считанные дни. Готовые изделия стоили бы недорого и шли нарасхват. Конечно, сначала это было бы мелкосерийное производство, но в дальнейшем, перейдя на более новые комплектующие и используя уже проверенные конструктивные решения, нетрудно наращивать выпуск. К тому же за основу можно принять многие узлы производства Минского мотозавода.

Как мне кажется, изготавливать такие тракторы нужно огромными сериями. В них нуждаются и сельские жители, и дачники, и все остальные, у кого есть собственный дом и хоть какое-то свободное пространство вокруг.

А.В. Пискунов.

Другие статьи на эту тему читайте здесь.

Понравилась ли статья? Оцените содержание материала
Увидеть, как её уже оценили можно тут