Главная » Строительство на даче и на ферме

Конструкция несложного мотоблока


Я предлагаю читателям конструкцию несложного мотоблока. Сделать его своими руками доступно каждому, у кого есть желание и некоторые слесарные навыки.

Мой мотоблок малогабаритный, имеет отличную маневренность. Им очень удобно обрабатывать небольшие участки. Вот уже семь лет без особых трудностей и забот обрабатываю свои восемь соток. И работает мой верный помощник надежно и безотказно.

Собрал его всего за две недели. Инструмент - электрическая дрель, сверла, ножовка по металлу, отвертка, плоскогубцы и молоток. Основная забота - это приобретение двигателя с принудительным воздушным охлаждением. На моем мотоблоке (рис. 1) стоит двигатель ВП-150, мощностью 5,5 л. с. Такие двигатели раньше ставили на мотороллеры «Вятка». В настоящее время эти двигатели используют на ледобурах для сверления лунок во льду промысловики рыбокомплексов. Все остальные детали и приспособления без особых затруднений можно найти на металлосвалке: уголок 50x50, два отрезка трубы 3/4 дюйма (один дюйм равен 2,54 см) длиной 900-1000 мм, диск колеса от любой легковой машины.

Изготовление мотоблока надо начинать с рамы. Привожу её размеры в миллиметрах и точно такие, как у моего мотоблока. Естественно, они могут быть и другими, это будет зависеть от габаритов двигателя, редуктора и ведущего колеса.

Рама мотоблока. Изготовлена из уголка 50x50 мм. К ней приварены левая и правая рукоятки управления из трубки 3/4 дюйма (рис. 2). Затем собираем колесо. Ось его взята с ротора электрического двигателя. Она должна соответствовать размерам рамы. На валу электрического двигателя имеются гнезда для подшипников, которые подходят от многих сельскохозяйственных машин, находящихся на металлосвалках.


Строго под углом 90° привариваем плиту или фланец к месту крепления диска. Просверливаем четыре отверстия и крепим болтами диск колеса на валу. К диску привариваем сверху восемь грунтозацепов из уголка 50x50 мм под углом 50°. Делается это для того, чтобы была возможность пользоваться мотоблоком при повышенной влажности почвы. Затем ставим подшипники на вал и крепим колесо к раме. К верхней части, на плите, ставим и крепим болтами двигатель и редуктор.

Если не сможете найти редуктор, замените его звездочками. Передача от звездочки двигателя к редуктору цепная, он уменьшает обороты в 10 раз. Следовательно, и тяговое усилие на колесо возрастает от звездочки редуктора к понижающему валу. На звездочку колеса усилие передается цепной передачей, взятой с самоходного комбайна.

Бензиновый бачок устанавливаем несколько выше карбюратора двигателя, чтобы топливо поступало самотеком. Тросик управления дроссельной заслонкой карбюратора выведен на рукоятку управления мотоблоком.


Мой плуг. Важнейшим сельскохозяйственным орудием для обработки почвы является плуг. Геометрическая форма его очень сложная. Однако и это орудие труда сделать самому несложно.

Берем листовое железо толщиной 3 мм. Согласно рис. 3, вырезаем одновременно лемех и отвал. В холодном состоянии выгибаем молотком вырезанную заготовку таким образом, чтобы изгиб был плавным от носка лемеха до отвала. Последний должен качественно оборачивать пласт земли.

После выгиба отвала размечаем по нему полевую доску. Для нее вырезаем и привариваем лемех с отвалом. К низу полевой доски, у основания, привариваем уголок 20x20 мм от самого носка лемеха.

Крепление к мотоблоку плуга должно обеспечивать его регулировку как по глубине, так и наклон. Надеемся, что после изготовления и обкатки агрегата у вас появится верный помощник для выполнения многих работ в саду, огороде, на даче и в личном хозяйстве.

Н.А. Иванькович.

Другие статьи на эту тему читайте здесь.

Понравилась ли статья? Оцените содержание материала
Увидеть, как её уже оценили можно тут
посетите наш
строительный форум
и форум по
отоплению и водоснабжению