Главная » Строительство на даче и на ферме

Флюгер на дачном участке


На собственном опыте я убедился в том, что на дачном участке необходимо иметь флюгер. С его помощью определяют направление ветра, а опытные дачники могут спрогнозировать и перемену погоды, а значит, своевременно принять необходимые меры по защите своих растений от резкого понижения температуры, сильных ветров и ливневых дождей. Хочу предложить модель флюгера. Понадобится алюминиевая, медная или стальная обожженная проволока диаметром 3 мм и более. Из проволоки делаем заготовку длиной 0,6 м. На заготовке находим середину и, отступив от этой точки 5-6 см, сгибаем заготовку, чтобы получилась скоба. В место сгиба вставляем шило диаметром до 2 мм, а потом вокруг шила делаем плотно друг к другу несколько витков из длиннейшей части скобы и производим навивку до 30 мм. Полученную пружину снимаем с острия шила и придаем ей форму самолета: сгибаем так, как показано на рисунке, при условии, что один конец заготовки проходит ниже пружины не менее чем на 10 мм, а второй - над пружиной относительно до 20 мм. Потом на расстоянии 120-130 мм от лобовой части получившейся модели закладываем шило, как на рисунке, и делаем по одному витку вокруг острия шила так, чтобы на нижнем и верхнем конце проволоки получилось по одному кольцу, имеющему одну ось.

Теперь приступаем к изготовлению хвостового оперения. Его можно сделать из кровельного железа, пластинки из фанеры или пластмассы. Хвостовому оперению придают любую форму, насколько позволяет фантазия, но при этом необходимо соблюсти пропорции так, чтобы смотрелось эффектно и красиво. Затем необходимо изготовить пропеллер длиной 80 мм. Его можно сделать из сосновой или березовой рейки, а также из дубовой, но дуб тяжело поддается ручной обработке. При этом следует учесть, что лопасти пропеллера относительно друг друга должны находиться под углом. В отверстие пропеллера вставляем гвоздь диаметром меньше внутреннего диаметра пружины и длиной на 15 мм больше пружины. Когда пропеллер с гвоздем вставлен в пружину, то кончик его нужно загнуть или расплющить, чтобы при дуновении ветра пропеллер не улетел, а остался зафиксированным.

Хвостовое оперение у нас готово. Теперь в его передней части делаем два отверстия, в них вставляем свободные концы проволоки флюгера, а модель надеваем на гвоздь в середине отверстия-колечка и определяем центр тяжести путем перемещения хвостового оперения влево-вправо от условного центра, чтобы флюгер находился в строго горизонтальном положении. Концы, просунутые в отверстия хвостового оперения, загибаем и таким образом закрепляем хвостовое оперение.

Для фиксации флюгера в рабочем положении возьмем черенок произвольной длины диаметром не менее 25 мм. В центр торцевой части черенка неглубоко вбиваем гвоздь, на котором будет вращаться флюгер, и этот торец черенка обрабатываем на конце усеченного профиля. Когда черенок готов, вытаскиваем гвоздь, на него надеваем флюгер, а снизу под флюгер - шайбу с внутренним диаметром отверстия, равным диаметру гвоздя. Это делается для того, чтобы флюгер не касался торца черенка, а находился на шайбе. В таком случае он более чувствителен к любому дуновению ветра и четко определяет его направление. На черенке можно закрепить условные обозначения - юг, север, восток, запад в виде букв, что более точно позволит определить направление ветра.

Итак, флюгер готов. Остается только закрепить его в удобном для вас месте: или на крыше дачного домика, или просто на длинном шесте на участке.

Г.Ф. Белоусов.

Другие статьи на эту тему читайте здесь.

Понравилась ли статья? Оцените содержание материала
Увидеть, как её уже оценили можно тут
посетите наш
строительный форум
и форум по
отоплению и водоснабжению